08.10.2018 г.

INFINITI Q60 PROJECT BLACK S: УНИКАЛЬНЫЙ ПОЛИГОН ГОНОЧНЫХ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРЕДВОСХИЩАЮЩИЙ НОВУЮ СЕРИЙНУЮ МОДЕЛЬ INFINITI

INFINITI Q60 PROJECT BLACK S: УНИКАЛЬНЫЙ ПОЛИГОН ГОНОЧНЫХ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРЕДВОСХИЩАЮЩИЙ НОВУЮ СЕРИЙНУЮ МОДЕЛЬ INFINITI
  • INFINITI с гордостью представляет первый в мире действующий прототип со сдвоенной гибридной силовой установкой
  • Революционная модель стала впечатляющим результатом сотрудничества INFINITI и гоночной команды Renault Sport Formula One Team
  • Вдохновленный технологиями из мира F1, прототип Project Black S готов выйти на дороги общего пользования
  • Передовая энергоэффективность и выдающиеся динамические характеристики из мира Гран-при делают будущее электрифицированных автомобилей INFINITI привлекательнее, чем когда либо
  • Новый прототип станет точкой отсчета для принципиально новой высокоскоростной модели в продуктовой линейке INFINITI

Построенный на базе спорткупе INFINITI Q60, революционный прототип Project Black S представляет собой сверхтехнологичную творческую лабораторию на колесах. Уникальный силовой агрегат, созданный по образу и подобию моторов «Формулы-1», наглядно демонстрирует как именно передовые гоночные технологии можно использовать в конструкции дорожных автомобилей. Уже в самом названии прототипа Black S – зашифрован наивысший уровень динамических характеристик и технологических возможностей автомобилей INFINITI, равно как безупречные аэродинамические показатели и эффективное использование электрической энергии. 

Дальнейшее развитие темы концепт-кара INFINITI Project Black S, дебютировавшего на Женевском автосалоне 2017 года, новый прототип представляет собой значительный шаг вперед в технологическом отношении. Представленный на выставке в Париже в октябре 2018-го прототип стал легче, получил привлекательный интерьер в гоночном стиле, одновременно эффектный и эффективный аэродинамический обвес, а также уникальную силовую установку с системой рекуперации энергии, как во время разгона, так и торможения. Итоговый результат многомесячной работы в очередной раз подчеркивает верность бренда разработке высокомощных электрических силовых агрегатов, а также реальному применению гоночных технологий на автомобилях Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.  

Кроме того, впервые используемая на дорожном автомобиле технология двойного гибрида, пришедшая прямиком из F1, озвучивает намерение INFINITI создать флагманский суперкар – самый быстрый, самый мощный и самый совершенный за всю историю марки.

Новый INFINITI Q60 Project Black S создан на базе спорткупе Q60 Red Sport, 405-сильный мотор V6 твин-турбо (VR30) которого дополнен так называемой технологией двойного гибрида. Выдающиеся динамические характеристики и потрясающая энергоэффективность прототипа выводит показатели серийных моделей INFINITI на принципиально новый уровень. Удостоенный многочисленных наград двигатель VR30 стал мощнее и эффективнее, благодаря использованию двух блоков рекуперации тепловой энергии выхлопных газов (мотор-генератор MGU-H  – «тепло»), генерирующих энергию во время разгона, а также блоку рекуперации кинетической энергии (MGU-K, kinetic – «кинетическая»), задействованному при торможении. Технология двойного гибрида обеспечивает INFINITI Q60 Project Black S фантастические динамические показатели и незабываемый уровень драйверских впечатлений.

Разработанный и построенный в сотрудничестве со специалистами Renault Sport Formula One Team, прототип Project Black S можно называть наивысшим воплощением ДНК марки INFINITI. Прототип искусно сочетает естественный, артистичный дизайн спорткупе Q60 с высокой аэродинамической эффективностью и прижимной силой, свойственной настоящему гоночному автомобилю. Под стать дизайну продуманная компоновка и уникальные технологии двойного гибрида.

«INFINITI делает очередной решительный шаг на пути к полной электрификации модельного портфолио. Используя уникальные технологии и опыт альянса Renault-Nissan-Mitsubishi в области электрических силовых установок, INFINITI представляет высокомощный прототип, который переносит технику из мира «Формулы-1» на дороги общего пользования. Прототип Project Black S – абсолютная вершина электрических технологий Альянса, равно как и подтверждение истинно изобретательского духа INFINITI. Прототип Project Black S сочетает впечатляющую мощность и передовую энергоэффективность высокотехнологичной силовой установки, потрясающие динамические характеристики как на гоночной трассе, так и на дорогах общего пользования, добавляя к этому высококлассную эстетику чистокровного спорткара. СовместныйпроектINFINITIиRenaultSportFormulaOneTeam стал испытательнымполигоном новых идей и технологий, наглядно демонстрирующимкак взаимовыгодное сотрудничество внутри Альянса превращает самые смелые мечты в реальность».

Роланд Крюгер, Президент INFINITI

 

Совместный проект Альянса

 

Шедевр электрифицированных технологий от INFINITI и Renault Sport Formula One Team

  • Благодаря налаженному конструктивному сотрудничеству между партнерами по Альянсу технологии F1 становятся ближе к покупателю
  • Прототип Project Black S вобрал все лучшие технологии и опыт Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi

Используя особое положение премиального бренда в структуре Renault-Nissan-Mitsubishi, INFINITI получила доступ ко всему спектру технологий и опыта сотрудников Альянса, занимающего первое место в мире по продажам гибридных автомобилей и электрокаров. Это и стало отправной точкой для реализации масштабного проекта адаптации технологий F1 для серийных автомобилей.

За созданием INFINITI Project Black S стоит международная команда специалистов. Изначальную задачу, включая разработку прошлогоднего женевского концепт-кара, перед разработчиками ставила непосредственно штаб-квартира INFINITI в Гонконге. Технический центр в английском Энстоуне, где базируется Renault Sport Formula One Team, отвечал за создание шасси. В тоже время французский технический центр Renault Sport Racing в Вири-Шатильоне совместно с инженерами INFINITI дорабатывал уникальный двигатель с технологией сдвоенного гибрида. Наконец, специалисты из Энстоуна совместно с дизайн-студии INFINITI в лондонском Паддингтоне оттачивали аэродинамику прототипа и подбирали особые высокопрочные и легкие материалы для конструкции автомобиля. Не забудем и о роли исследовательского центра INFINITI в Ацуги (Япония). Помимо того, что именно там создавался «донорский» спорткар INFINITI Q60, японские специалисты также участвовали в разработке компоновочных решений силового агрегата Project Black S.

Ответственным за проект стал Франсуа Банкон, вице-президент INFINITI по гоночным и подключенным технологиям, имеющий за плечами 40-летний опыт работа в различных подразделениях Альянса.

«Продвинутые технические возможности равно как и истинно инновационный дух Renault Sport Formula One Team позволил всему проекту развиваться быстрее обычного. Новые более эффективные производственные процессы стали таким же важным результатом нашей совместной работы как и уникальная силовая установка».

Франсуа Банкон,

Вице-президент по гоночных и подключенным технологиям INFINITI

 

Project Black S: высокая мощность, передовая энергоэффективность

  • Новый проект намекает на появление в модельном ряду INFINITI совершенно новой модели
  • Прототип Project Black S символизирует вершину динамического потенциала INFINITI

 

Руководство INFINITI полагает, что в модельном ряду марки есть ниша для совершенно нового, более динамичного и прогрессивного продукта, превосходящего по своим характеристикам автомобили топ-серии Red Sport, доступной на некоторых рынках. Перспективный суперкар будет превосходить Red Sport 400 по всем принципиальным показателям включая мощность, крутящий момент, разгонная динамика, максимальная скорость, а также будет отличаться доработанной подвеской, трансмиссией и уникальными элементами дизайна. Кроме того, на примере прототипа Q60 Project Black S компания оценит перспективы возможного использования технологий сдвоенного гибрида на других дорожных моделях бренда.  

 

Электрическое завтра INFINITI: быстро, захватывающе, эффективно

  • Начиная с 2021-го все новые модели INFINITI будут оснащаться электрифицированными силовыми установками
  • Электрифицированные модели бренда получат прибавку к динамическим характеристикам и запасу хода

Уже с 2021 года все новые модели INFINITI получат электрифицированные силовые установки. Постепенный переход на энергию электричества вполне естественный шаг для бренда, славящегося своими технологическими инновациями, включая полноценные электрокары и автомобили с «умеренно гибридными» силовыми установками.

Вслед за яркими концепт-карами Prototype 9 (2017), Q Inspiration Concept (2018) и Prototype 10 (2018), новый Project Black S становится очередным шагом INFINITI в сторону глобальной электрификации. Если прототипы INFINITI Prototype 9 и Prototype 10 это по сути креативная фантазия на тему электрокаров, не сдержанная рамками догм и стандартов, при этом подтверждающая дизайнерское и драйверское ДНК бренда, то концепт-кар Q Inspiration стал премьерой нового дизайнерского языка INFINITI, идеально подходящего эпохе продвинутых силовых агрегатов. Наконец, прототип Project Black S подсказывает как именно будет выглядеть суперкар завтрашнего дня: фантастически быстрый и послушный воле водителя, но в то же время экологически ответственный.

 

Сдвоенная гибридная силовая установка

 

Гоночные технологии для реального мира

“Наш совместный с INFINITI проект по разработке сдвоенной гибридной силовой установки для дорожного автомобиля, стал невероятно интересным опытом по переносу гоночных технологий в реальный мир”

Сирил Абитебул,

Управляющий директор Renault Sport Formula One Team

 

Сдвоенная гибридная система разработанная совместно с Renault Sport Formula One Team

  • Реальное использование гоночных технологий на дорожной модели
  • Сдвоенная гибридная установка дополняет и расширяет возможности бензинового 3-литрового би-турбо двигателя INFINITI VR30
  • Система превращает тепловую и кинетическую энергию в электричество

INFINITI в содружестве с Renault Sport Formula One Team разработала для прототипа Q60 Project Black S уникальную технологию двойного гибрида, которая не только рекуперирует кинетическую энергию при торможении, но и превращает в электричество тепловую энергию выхлопных газов. Уникальной систему регенерации энергии (ERS) прототипа Project Black S делает ее использование в сочетании с двигателем би-турбо – аналоги из гонок F1 имеют дело только с одним турбонагнетателем.

Силовая установка прототипа Project Black S насчитывает три мотор-генератора: два блока, перерабатывающих энергию выхлопных газов MGU-H, и блок, запасающий кинетическую энергию при торможении – MGU-K. Все это значительно повышает и без того впечатляющие  возможности двигателя VR30. Благодаря ERS, мощность со стандартных 405 л.с. возросла до 571 л.с. (420 кВт).

Регенерированная энергия запасается блоком литий-ионных аккумуляторов емкостью 4,4 кВт-ч, расположенном в задней части салона. Как и на гоночном автомобиле “Формулы-1” полученная энергия используется по двум назначениям. Во-первых, бонусный заряд электричества значительно ускоряет работу турбокомпрессоров, тем самым повышая мощность мотора. Во-вторых, энергия напрямую запитывает рекуперационный модуль MGU-K, интегрированный в сборку главной передачи, подающий до 120 кВт (163 л.с.) непосредственно на трансмиссию. Таким образом, система сдвоенного гибрида обеспечивает значительное увеличение динамических качеств, улучшая динамику разгона и полностью убирая задержки при увеличении подачи топлива.

Новый прототип стал первым INFINITI с полностью цифровой (by wire) системой управления. Помимо электронного переключения коробки передач, автомобиль оснащается электронной рулевой системой Direct Adaptive Steering, а также рекуперативной системой торможения также управляемой «по проводам». Идеально подготовленная для эксплуатации, как на дорогах общего пользования, так и на гоночной трассе, тормозная система Project Black S сменила стандартные для модели Q60 Red Sport 400 тормозные дисковые механизмы (диаметр 355 мм спереди, 350 мм сзади) на карбоно-керамические вентилируемые диски с дополнительными сверлениями на рабочей плоскости (диаметр 380 мм спереди, 360 мм сзади).

Легальная для применения на автомобилях F1 начиная с сезона-2014, рекуперативная тормозная система оптимально соответствует недюжинному динамическому потенциалу INFINITI Q60 Project Black S. Интегрированная с мотор-генератором MGU-K, тормозная система обеспечивает более точное и эффективное замедление без потерь в эффективности даже после многократных  торможений «в пол», характерных для экстремальных гоночных режимов.

“В 1977 году Renault RS01 стал первым автомобилем “Формулы-1” с турбомотором – технологией, навсегда изменивший мир автоспорта. Сегодня новый RS18 использует технологии сдвоенного гибрида, которые помогут сделать серийные гибридные модели более быстрыми и эффективными. По сути наш проект формирует портрет спорткара ближайшего будущего, в том виде в каком его представляют партнеры по Альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi”.

Жером Стол, Президент Renault Sport Formula One Team

                                        

В рекордно короткие сроки

  • Прототип INFINITI Q60 Project Black S создан всего за 18 месяцев
  • Совместная работа мини-команд специалистов INFINITI и Renault Sport Formula One Team обеспечила значительное увеличение темпов разработки

Сотрудничество со специалистами Renault Sport Formula One Team позволило сократить время на разработку разнообразных компонентов автомобиля. Всего за 18 месяцев Project Black S из шоу-кара превратился в полностью готовый к испытаниям на трассе прототип.”

Томассо Вольпе, Глобальный директор гоночных проектов INFINITI

На разработку прототипа Q60 Project Black S ушло значительно меньше времени, чем на создание любого другого проекта INFINITI. Всего за 18 месяцев автомобиль прошел путь от шоу-кара до прототипа, тем самым подчеркнув желание компании в перспективе значительно повысить темпы разработки новых моделей. Ускорению всей программы способствовало тесное сотрудничество со специалистами Renault Sport. Ведь профессиональная гоночная команда работает совершенно в другом ритме, нежели принято в крупных автомобильных компаниях. Достаточно вспомнить, что  коллектив Renault Sport Formula One Team создаёт совершенно новый гоночный автомобиль к каждому сезону. Кроме того, высокопрофессиональные специалисты из Энстоуна постоянно вносят технические изменения в конструкцию машины по ходу сезона. Причем порой речь идет не о неделях или днях, а даже о нескольких часах. Эффективность процесса разработки значительно увеличивается, если конкретные задачи целенаправленно решают маленькие группы специалистов, насчитывающие двух-трех инженеров или дизайнеров. Благодаря этому проект, на создание и доводку которого обычно уходит несколько лет, удалось завершить всего за 18 месяцев.

Кроме того, гоночные инженеры Renault Sport Formula One Team  обеспечили INFINITI доступ к новейшим инструментам цифровой диагностики, с помощью которых удалось оптимизировать геометрию аэродинамических элементов прототипа, настроить подвеску и принять верные компоновочные решения. Дальнейшие этапы проекта Black S намечены на 2019-й, знаменуя переход от виртуальных тестов и замеров на динамометрических стендах к настоящим испытаниям на гоночных трассах.

Опыт создания прототипа Project Black S позволяет надеяться, что максимально эффективный процесс разработки, равно как широкое применение инструментов цифровой диагностики, поможет в разработке перспективных серийных моделей, значительно сократив дистанцию от первых эскизов до вывода модели на рынок.

 

Характеристики суперкара и эффективное энергопотребление

  • Мощностной потенциал в 420 кВт превосходит показатели автомобиля-донора на 41%
  • Система комплексных настроек автомобиля включает три режима “Дорожный”, “Гоночный”, “Квалификационный”

INFINITI Q60 Project Black S отчетливо демонстрирует наше желание создавать высокомощные электрифицированные силовые установки, более продвинутые и эффективные нежели  привычные гибриды. Технология двойного гибрида позволяет регенерировать энергию, как при разгоне, так и при торможении, обеспечивая великолепные динамические характеристики».

Франсуа Банкон,

Вице-президент INFINITI по продуктам и перспективным разработкам

Недюжинный потенциал сдвоенной гибридной силовой установки превращает прототип Q60 Project Black S в самую мощную и самую быструю модель INFINITI в истории. При мощности в 420 кВт (эквивалент 571 л.с.),  то есть на 41% больше возможностей серийного Q60 Red Sport 400, прототип набирает первую сотню, быстрее, чем за четыре секунды. Кроме того, благодаря двойной гибридной силовой установке Q60 Project Black S получил функцию “лонч-контроля”, позволяющую максимально эффективно разгоняться с места. При достаточном заряде силовых аккумуляторов, дополнительная инъекция тяги от электромотора посредством дифференциала повышенного трения отправляется на задние колеса. Значительную роль в великолепной динамике Q60 Project Black S играет и низкий вес. При снаряженной массе в 1776 кг прототип обладает на 39% более высокой удельной мощностью, нежели стандартный Q60 Red Sport 400. Соотношение мощности к массе Q60 Project Black S составляет впечатляющие 322 л.с. на тонну,

В концепцию прототипа заложены возможности максимального контроля водителя над режимами работы силовой установки. Именно поэтому система комплексных настроек, напоминающая схемы используемые в гонках F1, предлагает три предустановленных режима ‘Road’ (“Дорожный”), ‘Quali’ “(“Квалификационный”) и ‘Race’ (“Гоночный”). В каждом из них автомобиль по-разному реагирует на увеличение подачи топлива и соответственно использует накопленную системой рекуперации энергию.

В “Дорожном” режиме Q60 Project Black S использует наиболее эффективную для каждодневной эксплуатацию схему энергопотребления. Аккумуляторы совершенно незаметно для водителя автоматически подзаряжаются во время движения, не мешая плавности маневров и обеспечивая достаточный запас энергии для резкого ускорения при обгонах и перестроениях. Система рекуперации энергии выхлопных газов также частично задействована при разгоне, поддерживая оптимальный баланс динамических характеристик.

В режиме “Квалификационный” Q60 Project Black S реализует максимум динамических возможностей. Мотор-генераторы MGU-H работают на полную мощность, позволяя набирать скорость даже на самых длинных прямых. Кроме того, в этом режиме автомобиль по полной использует и рекуперацию кинетической энергии при торможении. Затем при выходе из поворота вся накопленная энергия сразу же отправляется к ведущим колесам.

“Гоночный” режим предполагает эффективное использование энергии в течение продолжительного периода времени. В отличие от «Квалификационного», в этом режиме электроэнергия расходуется только во время разгона и накапливается во всех остальных ситуациях. Из всех предустановленных режимов “Гоночный” наиболее близок к алгоритму, который автомобили команды Renault Formula One Team используют во время Гран-при.

Преимущества двойной гибридной установки заключаются не только в более высоких мощностных показателях, но и в гораздо более эффективном использовании электроэнергии. Благодаря виртуальным испытаниям Renault Sport Formula One Team удалось выяснить, что на 4,6-километровой гоночной трассе “Барселона-Каталунья” Q60 Project Black S расходует всего 15% запасенной энергии за круг, даже при движении в самом быстром “Квалификационном” режиме. Для сравнения расход обычного гибридного прототипа Q50 Hybrid при прочих равных составил 80% от всего запаса энергии.

 

Высокомощные электрифицированные силовые установки – завтрашний день INFINITI

  • Продвинутая технология двойного гибрида обеспечивает высокие мощностные показатели и великолепную разгонную динамику
  • INFINITI, реализуя возможности Альянса, намерена предложить покупателям высокотехнологичные и высокомощные силовые установки

Q60 Project Black S в очередной раз подтверждает намерения INFINITI предлагать покупателям не только экологически ответственные, но и высокомощные автомобили, способные дарить истинную радость от управления вне зависимости от типа силовой установки.

 

Компоновка и дизайн

 

Инженерные решения и интерьер из мира автоспорта  

“Взяв за основу удачный INFINITI Q60, в исполнении Red Sport 400 ставший настоящей иконой стиля, наша дизайнерская команда из Лондона совместно с другими партнёрами по Альянсу создала совершенно невероятный Project Black S. Эстетику элегантной мощности благодаря опыту профессионалов F1 удалось вывести на новый уровень. Все что мы любим в Q60 стало еще лучше: агрессивнее, острее, злее“

Альфонсо Альбайса, Старший вице-президент INFINITI по дизайну

 

Совместная работа с участниками Альянса позволила оптимизировать дизайн и аэродинамические качества прототипа Project Black S

  • Цифровая диагностика аэродинамических параметров от Renault Sport Formula One Team
  • Новое заднее антикрыло обеспечивает дополнительную прижимную силу

“Оригинальный шоу-кар Project Black S 2017 года представлял собой, по сути, эскиз, набросок суперкара с технологией двойного гибрида. Теперь это уже не фантазия, а великолепно исполненный и полностью работоспособный прототип, готовый выйти на трассы.”

Карим Хабиб, Исполнительный директор INFINITI по дизайну

Уникальный силовой агрегат Q60 Project Black S стал наиболее важной, но далеко не единственной частью проекта, создававшейся в тесном сотрудничестве инженеров INFINITI и Renault Sport Formula One Team. Огромный объем работы проделан и в плане аэродинамической эффективности кузова, а целый ряд характерных дизайнерских элементов прототипа явно напоминает гоночные автомобили “Формулы-1”

Внешность Q60 Project Black S очевидно навеяна гоночными мотивами, а эффективность аэродинамики подтверждена многочисленными виртуальными тестами, которые проводили специалисты Renault Sport Formula One Team в английском Энстоуне. Это особенно очевидно в конструкции заднего карбонового антикрыла, геометрию которого утверждали специалисты по аэродинамике из штата Renault Sport Formula One Team. Его профиль во многом повторяет конструкцию настоящего антикрыла гоночного автомобиля F1 в конфигурации для легендарной трассы «Монца» – одного из самых быстрых автодромов в календаре чемпионата мира.

С помощью инструментов цифрового моделирования инженеры INFINITI и Renault Sport Formula One Team придали окончательному варианту антикрыла оптимальные форму и пропорции, обеспечив наилучший баланс между высокой скоростью на прямых участках и отличной прижимной силой в поворотах. Всего было испробовано четыре варианта геометрии крыла и не исключено, что при тестировании в реальных условиях аэродинамика INFINITI Q60 Project Black S подвергнется дальнейшим доработкам.

Кроме того, опыт гоночных специалистов пригодился при подборе максимально лёгких, но в тоже время невероятно прочных материалов. Многие кузовные панели Q60 Project Black S включая капот, крылья, крыша выполнены из карбона. Другой пример эффективного применения высоких гоночных технологий – титановые наконечники выхлопных труб, созданные с помощью 3D-печати.

Своеобразной данью уважения специалистам Renault Sport Formula One Team стали желтые акценты на черном кузове прототипа Q60 Project Black S. Ведь именно желтый с давних пор считается главным спортивным цветом бренда Renault. В свою очередь дизайн интерьера, в целом повторяющий архитектуру серийного купе Q60, также отмечен высокотехнологичными материалами и решениями из мира автоспорта.

 

Креативный подход к компоновочным решениям

  • Модифицированное подкапотное пространство для установки элементов двойного гибрида
  • Низкий центр тяжести и оптимизированная развесовка

“Учитывая ограниченное время, отведенное на реализацию проекта, мы активно использовали инструменты компьютерного моделирования, чтобы оптимально скомпоновать все компоненты двойного гибрида.”

Томассо Вольпе, Глобальный директор гоночных проектов INFINITI

Новый INFINITI Q60 Project Black S создавался не с чистого листа. Дизайнерам и инженерам пришлось интегрировать технологии двойного гибрида в уже существующее шасси автомобиля с ДВС, что автоматически повлекло определённые компоновочные сложности.

Подкапотное пространство Q60 изначально не рассчитанное на установку дополнительных компонентов, таких как мотор-генераторы и независимые контуры охлаждения, претерпело ряд изменений, включая установку нового высокоэффективного радиатора. Кроме того, инженерам пришлось в буквальном смысле вырезать секцию кузова в передней части автомобиля, чтобы освободить место для инсталляции двух мотор-генераторов MGU-H. Таким образом, появилась необходимость в дополнительном усилении несущей структуры – задачи, выполненной специалистами научно-исследовательского центра INFINITI в японском Ацуги.

Размещение в задней части прототипа блока силовых аккумуляторов и кинетического мотор-генератора также потребовало внимания инженеров. Траверса задней подвески была модифицирована для установки блока MGU-K, получившего свой собственный контур охлаждения с радиатором в нижней части днища. Переработанная компоновка днища обеспечивает эффективность охлаждения всех систем прототипа и оптимизированное с точки зрения аэродинамики движение воздушных потоков.

Одним из наиболее заметных отличий INFINITI Q60 Project Black S от серийного Q60 стало отсутствие второго ряда сидений, место которого заняла сборка литий-ионных аккумуляторов, инвертер и блок управления сдвоенной гибридной установкой. Чтобы максимально повысить эффективность рекуперации кинетической энергии при торможении, инженеры INFINITI и Renault Sport Formula One Team оснастили прототип тормозной системой с управлением «по проводам».

Сама по себе сдвоенная гибридная силовая установка повысила вес автомобиля на 200 кг, что вынудило инженеров искать возможности для снижения массы другими способами. Задачей команды разработчиков стало возвращение снаряженной массы автомобиля как можно ближе к «донорским» показателям, а именно 1752 кг. В результате INFINITI Q60 Project Black S весит 1776 кг, всего на 24 кг больше оригинала. При этом соотношение мощности к массе прототипа выросло сразу на 39%.

Стальной капот, крышка багажника, крылья и крыша заменены деталями из карбона. Скажем, новый капот весит на 3,02 кг меньше металлического аналога, а легковесная крышка багажника помогла сэкономить 2,7 кг. За счет демонтированного панорамного сдвижного люка и отказа от стальной секции крыши удалось выкроить еще 10,2 кг. В салоне 19,5 кг помогли сэкономить демонтированный второй ряд сидений и облегченная конструкция передних кресел.

Стандартные для INFINITI Q60 Red Sport 400 20-дюймовые алюминиевые литые колесные диски заменены кованными 21-дюймовыми (размер шин спереди 275/30 R21, сзади, 295/30 R21). Специальная легковесная структура колес компенсирует увеличение диаметра. Диски обуты в шины Pirelli P ZERO. Вентилируемые тормозные карбоно-керамические диски со сверлениями на рабочей плоскости также вносят свой вклад в снижение массы. Несмотря на увеличение диаметра дисков, весь комплект весит в общей сложности на 22 кг меньше. Более мощные суппорта добавили к массе 6 кг, однако в целом тормозная система INFINITI Q60 Project Black S все равно легче стандартной на 16 кг.

Продуманная компоновка кинетического мотор-генератора и блока аккумуляторов определила идеальную развесовку. Если в стандартном Q60 на передние колеса приходится 58% массы, а на задние только 42%, то прототип INFINITI Q60 Project Black S может похвастать идеальным весовым балансом 50:50.

 

Аэродинамически выверенный кузов и оптимальная прижимная сила

  • Эффектный и эффективный дизайн, разработанный специалистами INFINITI Design London и Renault Sport Formula One Team
  • Технологичная и гоночно-минималистская эстетика снаружи и внутри

“Нам очень пригодился опыт экспертов Renault Sport Formula One Team в области легковесных и высокопрочных материалов. Благодаря использованию карбона специалисты INFINITI Design экспериментальным путем пришли к оптимальному сочетанию стиля и функциональности.”

Карим Хабиб, исполнительный директор INFINITI по дизайну

INFINITI Q60 Project Black S – воплощение самого совершенного с точки зрения аэродинамики автомобиля бренда. Стилисты лондонской дизайн-студия INFINITI в Паддингтоне, взяв за основу стандартное купе Q60, на максимум вывернули ручки агрессии, мощи и динамики. Применение передовых легковесных материалов, таких как карбон, позволило дизайнерам придать аэродинамическим элементам столь эффектную и в то же время полностью функциональную форму, которой невозможно добиться с помощью алюминия или стали.

Карбоновые элементы INFINITI Q60 Project Black S покрыты матовым черным лаком, все хромированные элементы стандартного Q60 также выполнены в черном цвете. Желтые акценты на заднем антикрыле, переднем бампере, капоте, а также тормозных суппортах стали данью уважения гоночным цветам Renault Sport.

Увеличенные воздуховоды направляют воздушные потоки в моторный отсек и к тормозам, в то время как большой сплиттер в передней части перенаправляет часть набегающего воздуха под днище, обеспечивая дополнительное охлаждение блоку MGU-K. При этом тщательно продуманная геометрия обвеса, включая впечатляющее антикрыло, гарантирует INFINITI Q60 Project Black S наилучшие показатели аэродинамической эффективности и прижимной силы.

Люксовый интерьер стандартного купе Q60 теперь выглядит гораздо более агрессивным и злым. Передние кресла выполнены из карбона. Из этого же высокотехнологичного материала выполнена и крышка блока литий-ионных аккумуляторов в задней части салона, которая также служит элементом крепления ремней безопасности гоночного типа.

Салон, также как и экстерьер INFINITI Q60 Project Black S, напоминает гоночные автомобили по дизайну и исполнению. Достаточно упомянуть отверстия для ремней безопасности в верхней части кресел или жёлтую отметку на руле, указывающую на центральное положение колес. Довершают картину переключатели гоночного типа, расположенные на центральной консоли. Перекочевавшие с рулевого колеса автомобиля “Формулы-1”, они отвечают за активацию различных режимов комплексных настроек, изменения рабочих характеристик “трекшн-контроля” и ABS, а также активацию “лонч-контроля”. Рядом с переключателями расположены плашки с логотипами INFINITI и Renault Sport Formula One Team – своеобразные автографы создателей уникального прототипа INFINITI Q60 Project Black S.

 

Технические характеристики

Кузов и шасси

2-дверное 2-местное купе с карбоново-стальной несущей силовой.

 

Силовой агрегат

Бензиновый V6 3,0 л, би-турбо (VR30) с технологией двойного гибрида

Тип                             ДВС с турбонаддувом и системой ERS

Рабочий объем, см3                         2997

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм         86 x 86

Угол развала цилиндров                      60

Мощность                      298 кВт (405 л.с.) при 6400 об/мин

Крутящий момент                        475 Nm при 1600-5200 об/мин

Количество клапанов                       24 (четыре на цилиндр)

Система подачи топлива                  Многоточечный прямой впрыск

Схема ERS                            1 блок MGU-K, 2 блока MGU-H

 

Мотор-генератор кинетической энергии (MGU-K)

Тип                        Синхронный электромотор постоянного тока

Мощность                  120 кВт

 

Аккумуляторный блок

Тип                        литий-ионный

Напряжение                     400В

Емкость                        4,4 кВт/ч

Мощность                       120 кВт

 

Суммарные характеристики

Мощность                  420 кВт (571 л.с.)

 

Коробка передач

7-ступенчатая автоматическая

 

Тип привода

На задние колеса

 

Динамика

Разгон 0-100 км/ч    быстрее 4 сек

 

Подвеска

Спереди                        

Независимая, пружинная, на сдвоенных поперечных рычагах, с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Сзади                         

Независимая, пружинная, многорычажная, с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

 

Рулевое управление

Тип             Direct Adaptive Steering с управлением «по проводам»

 

Тормоза

Спереди                        

Карбон-керамические вентилируемые диски со сверлениями на рабочей плоскости, диаметр 380 мм

Сзади                               

Карбон-керамические вентилируемые диски со сверлениями на рабочей плоскости, диаметр 360 мм

 

Колеса и шины

Спереди                            275/30 R21, кованные алюминиевые                    

Сзади                            295/30 R21, кованные алюминиевые

 

Масса

Снаряженная масса, кг                      1775

Соотношение мощности к массе         322 л.с. на тонну

 

Краткая информация об INFINITI:

Бренд INFINITI был создан в США в 1989 году со штаб-квартирой в Гонконге. На сегодняшний день INFINITI имеет представительства на 50 рынках по всему миру. На российском рынке бренд представлен с 2006 года, и в 2016 году отметил свое десятилетие в России.

Весь модельный ряд INFINITI производится на заводах в Японии, США, Мексике, Великобритании.

Дизайн-студии INFINITI расположены в Ацуги-Ши, недалеко Иокогамы, Лондоне, Сан-Диего и Пекине.

На данный момент INFINITI активно расширяет и обновляет свой модельный ряд. Бренд широко известен превосходным дизайном и инновационными системами помощи водителю.

С 2016 года INFINITI является техническим партнером гоночной команды Формулы 1 Renault Sport и занимается разработкой гибридных систем для гоночных автомобилей.

Мы приглашаем посетить два уютных автоцентра:
на Таганке (ул. Марксистская, д. 34, корп. 7
— 1 км от Садового кольца, 7 минут от станций метро Пролетарская и Крестьянская застава);
График работы
ежедневно с 9.00 до 21.00
Телефон: