РОЖДЕННЫЙ СТРАСТЬЮ – КАК СЕРИЙНОЕ КУПЕ INFINITI Q60 СТАЛО ЛУЧШИМ ДРИФТ-КАРОМ ЯПОНИИ

РОЖДЕННЫЙ СТРАСТЬЮ – КАК СЕРИЙНОЕ КУПЕ INFINITI Q60 СТАЛО ЛУЧШИМ ДРИФТ-КАРОМ ЯПОНИИ

Йокогама, Япония – Голос Тацухиро Шибата эхом отскакивает от стен мастерской, забирая на себя все внимание окружающих. Эту мастерскую хорошо знают не только в Японии, но и за ее пределами. Несложно догадаться, что гараж R31 House знаменит прежде всего гоночными версиям знаменитого Nissan Skyline R31 второй половины 80-х. Здесь профессионализм и страсть Тацухиро дарует «скайлайнам» вторую путевку в жизнь. В этом деле Шибата признанный мастер.

О своих проектах Тацухиро может рассказывать долго. Каждое слово переполнено теплотой и осведомленностью человека, который искренне любит то, что делает. Впрочем, чаще Шибата предпочитает, чтобы его автомобили говорили сами за себя...

«Я же родился в гоночной семье, – пожимает плечами Тацухиро. – Еще ребенком впитал неповторимый коктейль ароматов из масла, бензина, дыма и дорожной пыли. У меня по сути не было выбора – либо вырасту в гонщика, либо в конструктора гоночных автомобилей».

С этими словами Тацухиро с нежностью проводит рукой по кузову своего последнего и, пожалуй, самого прекрасного творения – 1000-сильного (а порой даже более мощного) дрифт-кара INFINITI Q60 команды Shibata Drift Racing Team.

Для человека со стороны гоночный дрифт может показаться больше показухой, нежели настоящими гонками. Так легко ошибиться и не заметить красоту ювелирного прохождения поворотов в управляемом заносе. Не оценить по достоинству глубину мастерства и степень риска – ведь дрифтеры невероятно близко подбираются к критическому порогу потери контроля над машиной. Иногда кажется, будто автомобили не едут, а танцуют на трассе под аккомпанемент визжащих покрышек и поющих в красной зоне моторов.

Прежде, чем гоночный INFINITI Q60 оказался в гараже Шибаты, автомобилю пришлось проделать очень длинный путь.

«Все просто, – скромно улыбается Тацухиро. – Я хотел построить самую красивую машину для дрифта. Лично для меня купе Q60 - это самый изысканный с точки зрения дизайна автомобиль линейки INFINITI. Одна проблема – на японском рынке модель официально не представлена, так что нам пришлось отправиться на поиски в Америку. Да-да, все просто – я же хотел красивый дрифт-кар…”

Рядом с мастерской Шибаты рядами выстроились автомобили, которые Тацухиро коллекционировал с 20-летнего возраста. Четыре десятка машин терпеливо ждут своего часа, пока кто-то из многочисленных клиентов R31 House не разместит заказ и Шибата не возьмется за процесс реставрации, который не признает ни спешки, ни компромиссов.

На фоне угловатых «ниссанов» 40-летней давности плавные обводы Q60 вполне логично превращают двухдверный INFINITI в гостя из будущего. Но в коллекции Шибаты нет случайных моделей. Тацухиро создает и реставрирует автомобили для настоящих фанатов, вкладывая в каждый частичку души, как когда-то делал и его отец.

«Папа каждые выходные ездил на гонки на трассу «Сузука» и всегда брал меня с собой, – рассказывает Тацухиро, стоя у винтажного Nissan Sunny, окраска кузова которого идентична ливрее гоночного Q60. – Я всегда мечтал порулить папиной машиной, но понимал – если окажусь за рулем, то обязательно захочу подрифтить… Отчасти поэтому, кстати, мы решили раскрасить INFINITI, Skyline и Sunny в одинаковые цвета».

Во всем мире автомобили из мастерской Шибаты ценят за великолепное исполнение и поразительное внимание к деталям. Популярность машин R31 House такая, что здесь в мастерской Тацухиро даже налажен выпуск масштабных моделей дрифт-каров на радиоуправлении.

Как и полномасштабные автомобили для дрифта радиоуправляемые модели Shibata Drift Racing Team - это не дешевые поделки, а изумительно точные масштабные копии. Дрифт-кары на радиоуправлении умеют все тоже, что их реальные прототипы, включая старт с дымом из-под колес и движение в управляемом заносе. По ночам мастерская R31 House часто превращается в гоночную трассу для дрифта масштабных моделей.

Совсем юный Кудаи Собагири начал карьеру пилота радиоуправляемого дрифт-кара в 14 лет. В этом деле он быстро стал настоящей звездой. Очень скоро соперников среди японских сверстников у Кудаи не осталось. Но и на выездных гонках в Тайване и Малайзии Собагири непременно оказывался лучшим.

«Ему, наверное, все еще было около 14-ти, когда Кудаи заявил нам, что хочет стать настоящим дрифт-пилотом, – вспоминает Шибата. – Когда он подрос мы взяли его в команду. В прошлом году Кудаи, наконец, добрался до высшей лиги японского дрифта – D1 Grand Prix».

За рулем дрифтового INFINITI Q60 Собагири одновременно демонстрирует опыт, умение и уважение к возможностям автомобиля, который в гоночных настройках развивает порядка 1300 л.с. Его бешеный слалом в клубах сизого дыма просчитан с первого до последнего движения.

Специально для съемок фильма о дрифтовом Q60 Тацухиро Шибата и Кудаи Собагири, INFINITI построила временную трассу неподалеку от штаб-квартиры компании в Йокогаме.

Дрифт-трек необычной живописен. Расположенный в порту Йокогамы он кажется идеальным местом для демонстрации мощи и грации гоночного купе. Силуэт INFINITI Q60 отражается от водной глади, а рев настроенной выпускной системы разрезает тишину ночного воздуха.

Шибата остановил выбор на Q60 не только из-за великолепной внешности, но и за потенциал, заложенный в машине. Под капотом красно-желтого INFINITI скрывается бензиновый V6 с турбонаддувом. Уникальный кастомный мотор ручной сборки превратил Q60 в изрыгающего пламя монстра, располагающего почти безграничной мощью. 

«Даже когда мы только купили обычный серийный Q60 качество изготовления и потенциал машины не вызывали сомнения, – вспоминает начало проекта Тацухиро. – Я убедился в этом и когда впервые сел за руль, и когда мы стали готовить купе к гонкам. С самого начала было предельно ясно – у нас будет не просто красивый, но очень конкурентоспособный автомобиль!»

Собагири признается, что съемки фильма Q60 были одновременно и увлекательными, и очень волнительными: «В возможностях машины я не сомневался, понимая, что, если сам не допущу ошибок, INFINITI Q60 справится с задачей. Так и вышло. Сев за руль, я сразу почувствовал облегчение. Волнение вдруг куда-то исчезло».

«Машина была великолепна, – вторит своему пилоту Шибата. – А еще меня впечатлила съемочная группа – невероятно целеустремленные, мотивированные люди. Мы будто попали на съемки художественного фильма – никогда не испытывал ничего подобного!»

К слову, у героев документального фильма, посвященного дрифт-кару INFINITI Q60, нет ни одной реплики. На экране сами за себя говорят только автомобили.